Вернее они работают и помогают, но, к сожалению, далеко не всем...
Я пришел к такому выводу, исходя из своего долгого опыта работы в продажах, прохождения нескольких довольно дорогих тренингов и из наблюдений за людьми, которые принимают в них участие.
Тренинги не всем продажникам нужны и не все научатся на них продавать.
Задача большинства тренингов по продажам – дать человеку техники или какие-то скрипты, которые он будет применять в полях с клиентами и, используя которые, человек начнет продавать якобы «что угодно и кому угодно».
Тренинги конечно полезное занятие для развития, но я обратил внимание на несколько интересных фактов
Тренеры по продажам – это несомненно мастера продаж, да. Это харизматичные, уверенные в себе люди с лидерскими способностями, которые умеют хорошо и свободно говорить на любые темы со многими людьми и знают, как продавать. Они прошли большой в сфере продаж, продавали много и долго и решили продавать свой личный опыт другим. Они дают ответы на вопросы, как начать разговор с клиентами, как отвечать на вопросы клиентов, как звонить холодным клиентам, как «влиять» на людей, которым мы продает с помощью различных техник и технологий продаж, опять же исходя из своего опыта. А были ли у них в опыте внутренние страхи, которые они преодолевали и смогут ли они вас от них избавить? Я думаю, что нет. Они и есть, так называемые, "продажники с рождения", у которых "продажи в крови"... Это люди без комплексов.
Исходя из этого я бы разделил учеников, которые приходят на эти тренинги, на 3 категории.
Первая категория - это такие же профессионалы продаж, как и тренер, со своим опытом и уверенностью, умением общаться и вызывать доверие у клиентов, без комплексов. Им нужны какие-то новые технологии и примеры продаж от первого лица, от мастера, и эти люди легко участвуют в деловых играх, всегда в первых рядах при обсуждении, все схватывают на лету.
Но нужно ли их учить продавать? Нет!
Эти люди могут просто прочитать книги или информацию в интернете с технологиями, которые сами пока не знают, выбрать из них нужные именно для их конкретной ситуации и методом проб и ошибок применять в своем личном опыте, таким образом оттачивая техники продаж в полях с реальными клиентами, повышая дальше свое мастерство.
Вторая категория - это люди, которые думают, что, изучив техники и технологии продаж, станут с этими знаниями увереннее в себе и начнут легко продавать все подряд. Но проблема в том, что по факту, им продавать стыдно, их видно, потому что они боятся на тренинге вступить в деловую игру в роли продавца, они краснеют и заикаются, стыдно начать разговор с клиентом, даже вымышленным, они просто боятся продавать! И никакие знания техник им не помогут! Им страшно от самого слова "продажа"! Они подсознательно, сами того не понимая, отрицают возможность продажи!
Так вот, когда мастер тебе рассказывает про техники все это конечно здОрово. Но как продавать то, если ты ссышь с людьми общаться, у тебя в подсознании сидят страхи и неуверенность в себе и ком к горлу покатывает, когда тебе нужно общаться в нужном для продажи ключе!
Нужны этим людям тренинги? Нет! Им нужно сначала избавиться от своих страхов и эмоциональных ограничений!
Есть третья категория людей – для них тренинги как раз повышают уверенность в себе. Они умеют легко общаться с людьми, не напрягаются по этому поводу и техники продаж от мастера, участие в деловых играх с моделированием продаж действительно повысят их профессионализм и дадут толчок для дальнейшего развития. Как раз для этой категории тренинги будут полезны.
Но какой процент людей находится в этой категории? Я думаю, что гораздо меньше, чем в первых двух.
Что интересно, даже психологи, которые как бы по умолчанию должны уметь легко общаться с людьми и уметь продавать, потому что знают людей изнутри и понимают, как люди мыслят и принимают решение, на самом деле испытывают сложности с продажей своих услуг. Это факт.
Я работаю и помогаю второй категории продавцов, которым нужно избавиться от личных ограничений, которые они даже могут сознательно не понимать, и после этого они быстро начинают расти в продажах своих услуг и легко зарабатывать больше денег.